Низкое качество автомобильных дорог является одной из наиболее распространённых проблем постсоветского пространства. Обусловлено это не только неподходящими климатическими условиями. Некоторые компании стараются сэкономить на материалах, не придерживаются установленных мер при обустройстве дорожного полотна. В результате дорога быстро приходит в негодность: появляются ямы, трещины, выбоины. Чтобы избежать преждевременного выхода из эксплуатации, необходимо своевременно провести испытания на прочность и качество применяемых в процессе строительства автодорог материалов.

 Автомобильная дорога – это целый комплекс сооружений, основное предназначение которых заключается в обеспечении круглосуточного передвижения транспортных средств. При укладке дорожного полотна учитывается ряд факторов, вроде ограничения скорости движения, климатических условий и нагрузки. Если эти параметры не будут учтены в процессе строительства дороги, полотно быстро придёт в негодность. Поэтому сразу после окончания работ нужно провести ряд испытаний, чтобы проверить соответствие прочности установленным стандартам.

В ходе проверки изучаются материалы, которые были использованы в ходе строительства, оценивается их качество. Контроль качества дорожных материалов можно разделить на несколько этапов:

  1. Проверяется качество заполнителя, входящего в состав смеси для укладки дороги (щебень, минеральные добавки и т.д.)
  2. Проводится анализ проб асфальтобетона от завода-производителя. Изучаются имеющиеся компоненты, технические характеристики смеси
  3. Для анализа показателей берутся образцы с участка рабочего дорожного покрытия

Образцы готового дорожного покрытия берут сотрудники лаборатории. Принимать материалы от подрядчика запрещено. Специалисты выезжают на объект, и самостоятельно выбирают место для взятия образцов. Делается это при помощи специальной техники – керноотборника. Это достаточно тяжёлое оборудование, для его транспортировки, выгрузки и погрузки на участок применяется спецтехника со встроенным краном. Далее, образцы привозят в лабораторию, где проводятся испытания материалов.

Эталонный образец

На анализ взятых проб уходит два-три дня, в зависимости от загруженности лаборатории. У щебневых материалов проверяется прочность, структура зерна. Проводится ряд испытаний на дробление. Пробы асфальтобетона тестируют на уровень водонасыщения, определяют коэффициент уплотнения, механические свойства. Все работы проводятся в строгом соответствии с установленными нормативами ГОСТ. Полученные в ходе исследований и испытаний данные фиксируют в документах.

По окончании испытаний, взятые пробы формируют в эталонный образец. Для этого в лабораторных условиях создаются идеальные условия, пробы нагревают в специальной печи до определённой температуры. В результате нагрева получается смесь, которую насыпают в заранее подготовленную форму. Асфальтобетон различается по нескольким типам – он может быть крупно- или мелкозернистым. Форма подбирается индивидуально для каждого вида. Затем форму со смесью помещают на вибрационную площадку, чтобы щебень равномерно распределился. После материал формуется на прессе.

Эталонный образец, изготовленный в лабораторных условиях, извлекается из формы и остывает в течение суток. После полного остывания, образцовый материал подвергают аналогичным исследованиям и испытаниям, что и взятые пробы. Измеряются физико-механические свойства, определяется плотность, уровень водонасыщения и т.д. Полученные в ходе испытаний данные определяют качество укладки дорожного покрытия. При отрицательных результатах, подрядчику будет выдан соответствующий протокол, согласно которому он обязуется за свой счёт переделать покрытие. Его работа будет оплачена лишь после того, как объект будет сдан заказчику.

Почему образцы не проходят испытания

Согласно статистическим данным, около 15% образцов проб, взятых с дорожных покрытий, не проходят испытания и проверки на соответствие техническим характеристикам. Причин этому явлению может быть несколько. Одна из самых распространённых заключается в нарушении правил укладки покрытия. Так, подрядчики не всегда соблюдают установленный температурный режим – при укладке асфальта, его температура должна быть не менее 1300С.

Также подобное происходит из-за недостаточной обработки смеси катком. Зачастую же проблема кроется в некачественной подготовке основания для укладки асфальтобетонной смеси. В большинстве случаев, для строительства дорог используются старые основания, которые были рассчитаны на более низкую нагрузку. В современных условиях эта нагрузка заметно выше, чем несколько лет назад.

Например, для одной гружёной фуры нагрузка рассчитывалась, как на одну единицу. Другими словами, допускалось, что по дороге проедет только один такой автомобиль в течение суток. Сейчас же, гружёные фуры ездят по дорогам и днём, и ночью. В результате нагрузка на основание покрытия сильно возрастает, и дорога быстро приходит в негодность. Качественно проработанное основание – залог долговечности дорожного покрытия.

Услуги строительной экспертизы

Заказать проверку прочности и качества дорожных покрытий и материалов можно в нашей лаборатории. Среди преимуществ сотрудничества с нами, можно выделить следующее:

  • Оперативность – сотрудники прибудут на объект заказчика в сжатые сроки;
  • Профессионализм – в штате работают опытные специалисты, обладающие многолетним опытом и квалификацией;
  • Стоимость – цена работ определяется для каждого заказчика в индивидуальном порядке, и зависит от объёма и сложности работ;
  • Результат – у нас есть всё необходимое оборудование для проведения исследований и испытаний, мы можем поручиться за достоверность и точность получаемых данных;

Чтобы воспользоваться услугами нашей испытательной лаборатории в Краснодаре и в крае, позвоните по указанному на сайте номеру телефона, или отправьте письмо по электронной почте. Наши сотрудники ответят на интересующие вас вопросы.