Статьи

В этой рубрике мы хотим поделиться с посетителями нашего сайта своим взглядом на ситуацию в строительстве. Пользуясь нашим опытом, мы поделимся своим видением разрешения спорных, конфликтных и «интересных» ситуаций. Разберем конкретные примеры на стройплощадках, которые мы видели и в которых выступали своего рода арбитрами.

Так же изложим наши мысли и идеи, которые нас посещают по ходу нашей работы в области строительства. Сразу несколько оговорок:

  1. Мы не занимаемся рекламой или антирекламой какого-либо оборудования или приборов
  2. Мы не будем публично разглашать места приобретения «опыта» для написания какой-либо статьи
  3. Сравнение с требованиями НД будет проводиться относительно НД действующей на момент написания статьи.
  4. Мы не говорим об абсолютной верности нашего взгляда и трактовки требований НД в конкретных случаях.
  5. Мы не намерены копировать чьи-то мысли и статьи, но если все же есть совпадения – просим не винить, это непреднамеренно.
  6. Все статьи будут основаны на реальном опыте.

 

В настоящее время строительная индустрия стремительно развивается и прогрессирует, а вместе с ней все чаще встречаются спорные ситуации, в которых стороны не могут прийти к компромиссу. Для таких случаев предусмотрена досудебная и судебная строительная экспертиза.

Во время строительства двух- и более этажных зданий особо сложному виду нагружения подвергаются железобетонные плиты перекрытий. На них воздействуют растягивающие и изгибающие силы, значения которых резко неравномерны в различны зонах. Поэтому верному подбору типоразмеров плит и экспертной оценке их работоспособности следует уделять должное внимание. Проблему можно решить, подключив к работе опытных специалистов испытательной лаборатории «СтройЭкспертЭкология».

Под слоем дорожного покрытия понимается промежуточный структурный слой, который находится между основным, предварительно подготовленным грунтом и дорожным полотном. Эффективная конструкция подушки дорожного покрытия может обеспечить водонепроницаемость и морозостойкость дорожного покрытия, а также повысить прочность и долговечность асфальтируемой дороги.

Мост – достаточно сложная конструкция, требующая особого внимания на всех этапах производства конструкции. Нужно правильно рассчитать множество элементов, учесть массу нюансов. Но даже самое тщательное планирование не исключает ошибок, преждевременного износа комплектующих, нарушения стабильности конструкции. Чтобы обезопасить передвижение техники и людей по мосту, нужно провести ряд испытаний на соответствие техническим характеристикам и возможности эксплуатации сооружения. Такую проверку может осуществить наша строительная лаборатория в г. Краснодар.

Важность такого параметра, каким является показатель прочности связи раствора с элементами кладки (PHt), обусловлена его влиянием на несколько ключевых эксплуатационных характеристик: долговечность, надежность, безопасность и устойчивость к образованию трещин. Без учета PHt невозможно создать кладку, корректно работающую на изгиб, срез, осевое растяжение и в условиях воздействия основных растягивающих напряжений, что характерно, например, для сейсмоустойчивых конструкций.
Согласно СНиП II-22-81 прочность, как нормального, так и касательного, сцепления определяется не только прочностью применяемого кладочного раствора, но и типом используемого элемента (пустотелый, полнотелый) и материала его (элемента) изготовления: керамика или силикат.

испытание песка для строительных работ

Для обеспечения долговечности зданий и сооружений, при возведении которых используется песок, необходимы комплексные испытания его качества. При проведении подобных исследований ориентируются на лаборатории, располагающие соответствующим оборудованием, технологиями и высококвалифицированным персоналом. Таким критериям полностью удовлетворяет лаборатория «СтройЭкспертЭкология» (г. Краснодар). Причем испытания проводим и с выездом к заказчику по Краснодарскому краю и Ростовской области.

Асфальтобетон

Асфальтобетон – современный материал, активно применяющийся в строительстве автомобильных дорог. Не стоит путать эту смесь с асфальтом – несмотря на схожесть состава, имеются существенные различия в методах производства и сфере применения. Асфальтобетонное покрытие отличается повышенным сроком эксплуатации, имеет однородную фактуру и готово к использованию сразу после укладки на рабочую поверхность. При строительстве дорог рабочие придерживаются нормативов ГОСТ, контроль за соблюдением этих требований может проводить наша лаборатория.

При возведении здания или сооружения нужно уделять внимание не только подбору строительных материалов, но и особенностям грунта, на котором будет стоять постройка. В зависимости от местности, характеристики грунта могут существенно разниться. Это значит, что он будет по-разному реагировать на нагрузки. Если не проводить исследования и испытания грунта, велик риск деформации земли и обрушения здания. Сделать выводы о пригодности грунта без специализированного оборудования, навыков и знаний невозможно.

Низкое качество автомобильных дорог является одной из наиболее распространённых проблем постсоветского пространства. Обусловлено это не только неподходящими климатическими условиями. Некоторые компании стараются сэкономить на материалах, не придерживаются установленных мер при обустройстве дорожного полотна. В результате дорога быстро приходит в негодность: появляются ямы, трещины, выбоины. Чтобы избежать преждевременного выхода из эксплуатации, необходимо своевременно провести испытания на прочность и качество применяемых в процессе строительства автодорог материалов.

В практике использования различных конструкционных материалов часто требуется, помимо оценки прочности, жёсткости, коррозионной стойкости, выполнить также испытания таких характеристик, как способность к шумопоглощению или стойкость от знакопеременных нагрузок. Подобные испытания можно заказать в специализированной лаборатории «СтройЭкспертЭкология» (г. Краснодар), которая располагает необходимым оборудованием и специалистами с должным опытом работы.

При возведении жилых и общественных зданий получает распространение технология монолитного строительства, которая позволяет механизировать многие производственные процессы, снижая тем самым себестоимость работ. Одновременно возрастают требования к основным, активно используемым материалам – бетону, алюминию, строительным сталям.

В процессе реконструкции, модернизации или возможного сноса существующих зданий и сооружений практически всегда требуется экспертная оценка их состояния. Это особенно важно в случаях, когда объект находится в зоне плотной застройки, и требуется определить целесообразность применения тех или иных методов работ. 

Фундамент относится к нижней части конструкции, и предназначен для равномерного распределения веса нового здания и обеспечения прочной опоры на грунт. Фундаменты почти не видны, когда дом или сооружение построены, тем не менее ошибки проектирования фундамента могут завершиться сносом уже завершённого проекта.

Цемент является одним из основных связующих материалов, которые используются в строительстве. Качество цемента, решающим образом определяющее долговечность возводимого объекта, а также уровень расходов на его эксплуатацию, всегда может быть эффективно подтверждено современными методиками испытаний. Такими методиками и соответствующим лабораторным оборудованием располагает лаборатория «СтройЭкспертЭкология».

Кирпичи, используемые в кладке зданий и сооружений, изготавливаются с применением различных веществ – глины, извести, золы. Для применения строительного кирпича важна его правильная идентификация, особенно в полевых условиях. С целью качественного анализа производственных характеристик можно воспользоваться услугами строительной лаборатории «СтройЭкспертЭкология». Высококвалифицированные специалисты и современное оборудование – надёжная гарантия качества проводимых исследований.

Для эффективного применения основных видов строительных материалов – кирпича и камня – необходимо знать и контролировать их физические, химические, механические и технологические параметры. Исследовательское оборудование и квалифицированные сотрудники лаборатории стройматериалов «СтройЭкспертЭкология»  могут качественно и в сжатые сроки выполнить необходимые виды тестирования, предотвратив тем самым возможные дефекты и неудачи строительства здания и сооружений.

Блоки из пенобетона, технические требования к которым регламентирует ГОСТ 21520-89 – отличный материал для частного малоэтажного строительства. Такие блоки обладают малым собственным весом, не нагружают несущие конструкции, легко поддаются обработке. Вместе с тем немалую долю данного стройматериала составляет продукция, которая производится небольшими предприятиями, которые не всегда могут гарантировать стабильность физико-механических характеристик пенобетона. Строительная лаборатория «СтройЭкспертЭкология», обладая современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами, сможет в кратчайшие сроки подготовить и провести испытания по определению качества пенобетона и его соответствия требованиям госстандарта.

Надёжность эксплуатации зданий и сооружений обеспечивается не только прогрессивной технологией их строительства, но и высоким качеством применяемых стройматериалов. Испытательная лаборатория «СтройЭкспертЭкология», располагая современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами, выполнит любые виды заказов по данному направлению.

В случае массового применения строительной арматуры (например, при индивидуальном изготовлении железобетонных конструкций) заказчик должен быть уверен в качестве исходного профиля. Обычно с каждой партией стали производитель должен отправить сертификат соответствующих испытаний. Но, если имеются какие-либо сомнения, то лучше прибегнуть к услугам специализированной лаборатории «СтройЭкспертЭкология».

Технология строительства современных зданий включает большое количество направлений. Точное соблюдение отраслевых норм и правил обеспечивает надлежащие качество и срок службы каждого конструктивного элемента. При подготовке фундамента следует не только верно определить тип самого основания, но и правильно составить рецепт бетонной смеси. Основной задачей направления остается соблюдение выходной прочности и умеренные затраты на строительство.

Вопрос, какую тротуарную плитку купить, встает перед тем, кто решил замостить двор, дорожку в саду или любой другой участок на своей земле. Выбор плитки обуславливается определенными характеристиками (или параметрами) – стойка ли она к истиранию, какова степень ее морозостойкости, а также, сколько она стоит, какой формой и размером обладает.

Составы бетонной (растворной) смеси — это очень важный экономический и технологический вопрос для РБУ, заводов ЖБИ, ОБД, производителей сухих строительных смесей, штукатурок, производителей тротуарной плитки и т.д.

В конце 2017г, по заявке одного из заказчиков, нашим коллективом был разработан состав кладочного раствора белого цвета.

В составе использовался кварцевый песок местного месторождения, белый цемент и специальная добавка, улучшающая свойства растворной смеси. В нашем подборе мы получили состав не только соответствующей прочности (заказчику нужны были составы марок 50 и 100) но и нужного внешнего вида.

Метод отрыва со скалыванием — один из самых распространённых и надёжных методов оценки прочности бетонных конструкций. Метод относится к прямым, неразрушающим методам испытаний и позволяет сразу же, на месте, оценить прочность бетонной конструкции, как в промежуточном возрасте, так и при достижении проектного возраста бетона.

Пример изготовленных на строительной площадке образцов-кубов (образец слева не допускается к испытаниям).

Как мы уже говорили ранее, правильно изготовленные образцы-кубы помогают избежать многих проблем при контроле качества бетона.

Чтобы правильно изготовить кубы нужно придерживаться следующих правил:

При уплотнении грунта мы хотим обозначить ряд моментов, на которые часто не обращают внимание.

1. Какой показатель грунта необходимо контролировать. В одном случае это плотность скелета сухого грунта, в другом — коэффициент уплотнения.

После того как в опалубку уложен бетон, наступает следующий этап работ (о котором к сожалению знают не все строители), а именно: уход за бетоном в конструкции.

Для того, чтобы бетонная конструкция благополучно набрала требуемую прочность к 28-ми суточному возрасту нужно соблюсти ряд условий, а самое основное из них - правильно рассчитать и подобрать компоненты состава бетонной смеси.

Спецификой ЮФО в вопросе контроля прочности бетона, является контроль на образцах-кубах (примерно в 90%  случаях от всех испытаний).

Почему специфика? Потому что ГОСТ 18105 (сплошной контроль конструкций неразрушающими методами) в п.4.3 предписывает контроль прочности бетонных конструкций испытанием образцов-кубов только в особых случаях. В нашем же регионе доля испытаний этим методом достигает 90%.